Эмилия Мюллер / Emilie Muller

6242
Опубликовано 26 апреля 2014, автор Ron Van

Короткометражный фильм «Эмилия Мюллер» (Emilie Muller) – номинант на премию Сезар. Фильм считается одним из самых выдающихся короткометражных фильмов 1990-х годов.

Молодая актриса Эмилия Мюллер (в этой роли выступает Вероника Варга) проходит кастинг на роль в фильме. Режиссер просит ее сыграть сцену. Она должна сесть, взять в руки сумку и рассказывать о себе, вдохновившись теми предметами, что находятся в этой сумке.

Девушка входит в образ, рассказывая об открытке, книге, часах, дневнике и других вещах, а также о том, что они значат для нее. Кажется, что все идет по плану, но в самом неожиданном месте скрывается подвох. Чем закончится этот кастинг, сможет ли героиня картины убедить режиссера, что достойна сыграть роль в его фильме?

Короткометражка Эмилия Мюллер / Emilie Muller

Здравствуйте. Плащ можете повесить сюда. Прошу Вас, садитесь. Ну, садитесь. Как Вас зовут? Эмилия Мюллер? А Вы, простите, кто, актриса? Нет, всего лишь сыграли однажды маленькую роль в театре и одну великую, выступая при этом чуть менее двадцати минут? Что же, нет? Извините. Впрочем, я и не ожидаю, что там, за экраном появится эта девушка — ведь даже не факт, что её догнал сам режиссёр, как только прознал про её талант. И вряд ли найдётся второй такой же великий артист, который смог бы сыграть Эмилию Мюллер, по крайней мере так же выразительно, как она сыграла саму себя…

Рассказать Вам про то, что в этом фильме? Ох, я… нет, мне нисколечки не сложно и не неприятно, прошу Вас. Тут нет ничего необычного: актёры — Вероника Варга… бедняга, она так и не сыграла ни в чем более-менее выдающемся после этого фильма. Хотя я не смотрела некоторые фильмы с ней, так что, возможно, я ошибаюсь… Оливье Рамон. Верите ли, нет — у него даже нет фотографии на Кинопоиске! А почти весь фильм он сидит спиной к зрителю. Он, впрочем, играл в «Диких ночах», но я и этот фильм не видела, хоть он и известный. Мари Дэвид… знаете, где-то примерно год-два назад мы с сестрой устраивали марафон фильмов с Одри Тоту, и одним из них оказался «Взмах крыльев бабочки». Мы смотрели оригинальную дорожку, с русскими субтитрами, и вроде как голос Мари Дэвид звучал в магазине электроприборов… знаю, Вы уже хмуритесь — это не то, чем стал бы хвастаться актёр. А это… Это Лиз Бераха — надеюсь, я правильно транскрибировала её имя. Обычно я не обращаю внимания на такие титры, но иногда я интересуюсь этими безвестными актёрами, у которых по два-три фильма на страницу и нет фотографии ни на Кинопоиске, ни где-нибудь ещё. Может, они играют в театре?… Или ищут работу по объявлению? Я не знаю о состоянии актёрской школы во Франции, к сожалению. В России, возможно, легче устроиться, хотя и театральная культура удивительно бедна… Ивон Марсиано, режиссёр. У нас выходил единственный жалкий ДВД-диск с его короткометражками — «Эмилия Мюллер», пожалуй, единственная среди них известная. А, ещё фильм «Крик шёлка», ну разумеется! Вечно забываю об этом фильме. Он не слишком-то хорошо известен, да? Оператор — Пьер Бёрф. Всегда восхищалась операторами — вот как здесь, например: камера стоит статично, монтажных склеек всего-то несколько, а эффект потрясающий — вроде как и простенько, всего-то портрет человека на черном фон, чёрно-белая пленка, добавляющая выразительности и контраста — и как же это смотрится! Почему все фанатеют от актёров, но эти славные труженики камеры всегда остаются не у дел? Впрочем, им ещё не так плохо приходится — монтажером быть куда печальнее. Хорошо, если знают хотя бы, как тебя зовут, а ведь чаще всего нет. Кстати, в этом фильме монтажёр — Марианн Риго. Я… не знаю её, честно. У неё всего-то две короткометражки в послужном списке. Что ещё? Ну, камера, фон… Простые декорации — снимали «на мясе», саму съемочную студию. Тут не надо особо хитрить и изворачиваться, да ведь? Ну вот. Сумка — второй главный действующий персонаж фильма, помимо самой Эмилии. В ней лежат разные вещи — как много можно узнать о человеке, просто покопавшись в его сумке, представляя себе предысторию этих вещей!… А для великого актёра достаточно и маленькой вещички, чтобы воссоздать её прошлое — ведь каждый великий актёр ещё немножко и психолог, порой даже куда лучший, чем те, кто занимается этим делом профессионально…

Примерно так же, как я написала эту рецензию, звучит блистательный монолог главной героини. Подробный, с многочисленными ответвлениями рассказ о себе (или не о себе, но о ком-то, кому могут принадлежать эти вещи — кто знает?), в котором описывается вроде обычный перечень предметов — но за ним можно разглядеть саму суть обладателя этой сумки. В случае с «Эмилией Мюллер» дело обстоит примерно также, как с этой сумкой — за всеми этими именами, реквизитами, декорациями и прочими рассказами о составляющих прячется один из самых гениальных короткометражных фильмов.

А Вы хотите ознакомиться с его содержимым?

Награды:

  • Гран-при за лучший фильм в британском Short Film Festival London (1994)
  • Большой приз жюри на Средиземноморской кинофестиваль в Бастии (1993)
  • Гран-при европейского фестиваля короткометражных фильмов в Бресте (1993)
  • Гран-при и приз зрительских симпатий Short Film Festival Белфорт (1993)
  • Первая премия фестиваля «Séquences » в Тулузе (1994)
  • Главный приз фестиваля в Вансе (1994)
  • Второй приз зрительских симпатий на фестивале в Стамбуле (1995)

Текст: http://www.kinopoisk.ru/user/2283983/comment/1858148/

Кинопоиск: http://www.kinopoisk.ru/film/320106/

Рубрика

Добавьте свой комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.